Дистанционное обучение

Об отделе технологий обучения    Библиотека модулей

 

Переход к системе дистанционного обучения для локальных пользователей

 

Переход к системе дистанционного обучения для внешних пользователей

 

Слушателям

На современном этапе формирования информационного общества возникает объективная необходимость развития и совершенствования механизмов трансляции знаний, обеспечивающих возможность непрерывного обучения большого количества людей в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности. Новые информационные технологии, ставшие причиной информационной революции во второй половине XX века, дали толчок бурному развитию методов дистанционного обучения.

Правовая база дистанционного обучения ИГМАПО

Правовые основы дистанционного обучения определены Федеральным Законом об образовании. Приказом Минобрнауки России №499 утвержден порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 утвержден порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Применение технологий дистанционного обучения в учебном процессе ИГМАПО регулируется соответствующим Положением. Положение о порядке разработки электронного учебного издания направляет работу кафедр, связанную с ресурсно-информационным наполнением электронного и дистанционного обучения.

Технологии дистанционного обучения в ИГМАПО

Дистанционные технологии обучения сегодня выгодно дополняют и расширяют традиционные формы организации образовательного процесса. Но с точки зрения правовой квалификации данного явления, дистанционное обучение - это форма организации образовательного процесса, но не форма получения образования. Образовательный процесс по медицинским специальностям не может быть организован полностью в дистанционном режиме. Поэтому ИГМАПО не предлагает своим слушателям «дистанционную переподготовку или повышение квалификации», но в соответствии с их запросами к мобильности учебного процесса и в целях динамичного его проектирования кафедрами академии технологии дистанционного обучения активно применяются в различных формах обучения.

Преподаватели академии в организации дистанционного обучения чаще используют сетевые и кейс-технологии. В настоящее время в организации занятий дистанционного обучения идет активное использование технологии вебинаров.

Программная среда организации дистанционного обучения в ИГМАПО

Понимая, что главное для системы дистанционного обучения - это учебные материалы, мы выбрали в качестве платформы программной продукт ООО «Ай-Поинт» i.Logos, сделав основную ставку на совместимость системы со стандартом SCORM. Это открывает широкие горизонты для использования уже существующих материалов курсов многих российских и зарубежных авторов в этой системе. Качественное функциональное наполнение, высокий уровень технической поддержки и адаптивность к специфике организации учебного процесса позволил быстро внедрить систему в академии.

На базе СДО i.Logos можно организовать следующие формы образования и тестирования:

  • образование по типу экстерната
  • университетское образование
  • образование на основе одновременного взаимодействия в сети нескольких учебных заведений
  • организация автономных образовательных учреждений, специализирующихся на различных формах дистанционного образования
  • локальное образование на основе автономных обучающих систем
  • дистанционное образование, интегрированное с традиционными способами, или, иначе, дистанционная поддержка образовательного процесса
  • организация проверки знаний через Интернет и корпоративные локальные сети

Функции, реализуемые в системе дистанционного обучения i.Logos, представлены следующими блоками:

1. Управление работой системы ДО.

2. Формирование и публикация учебного курса.

3. Обучение в системе.

4. Контроль за обучением на курсе.

5. Мониторинг и анализ учебного процесса.

Центральное место во всех СДО занимает электронная библиотека учебных курсов. В СДО i.Logos емкость электронной библиотеки ограничивается исключительно размером жесткого диска сервера, на котором установлена система, так как курсы хранятся не непосредственно в системе, а в виде файлов на диске, а в базе данных на них прописываются только ссылки; список предлагаемых специальностей зависит только от списка специальностей академии; для СДО i.Logos характерны низкие требования к программному и аппаратному обеспечению; в системе используются самые актуальные технологии взаимодействия обучающегося и преподавателя.

Организация доступа к образовательным ресурсам ИГМАПО

Доступ к образовательным ресурсам СДО i.Logos предоставляется слушателям ИГМАПО, официально обучающихся на циклах, учебные программы которых предусматривают использование дистанционных технологий.

Идентификация пользователей в системе производится по совпадению логина и пароля. Доступ к ресурсам дистанционного обучения ограничен временными рамками проведения цикла.

Преподавателям

Учебные пособия и методические рекомендации в помощь организации электронного и дистанционного обучения

  1. М.А. Алферова. Методические рекомендации автору по разработке и оформлению учебного электронного издания
  2. М.А. Алфёрова, К.С. Лебедев. Технологии дистанционного обучения: учебное пособие
  3. Алфёрова М.А. Разработка курса дистанционного обучения в системе i.Logos
  4. М.А. Алфёрова, М.Г. Голубчикова. Использование современных образовательных технологий. Примерные требования к оформлению материалов: Методические рекомендации.